НОВОСТИ ГИА-11 2021 

Руководитель Рособрнадзора вместе с родителями московских школьников сдаст ЕГЭ по русскому языку

ФИПИ ОПУБЛИКОВАЛ ПРОЕКТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ГВЭ-11 ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ, НЕ ПЛАНИРУЮЩИХ ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗ

Руководитель Рособрнадзора рассказал о развитии цифровой образовательной среды в российских школах

Рособрнадзор разъясняет особенности проведения ГВЭ для выпускников 11 классов в 2021 году

Письмо МКУ "Управление образование МО "Намский улус" РС(Я)" №02/61 от 19.01.2021г. "О плане-графике внесения сведений в РИС"

План-график внесения сведений в РИС ЕГЭ 2021

Объявлены изменения порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2021 году

Ленинградская область получила награду Рособрнадзора за объективность и качество проведения ЕГЭ | Новости | Рособрнадзор (obrnadzor.gov.ru)

Рособрнадзор запустил «Навигатор ГИА» для помощи выпускникам и учителям в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ (obrnadzor.gov.ru)

Рособрнадзор готов увеличить объемы онлайн-наблюдения во время проведения ЕГЭ-2021 | Новости | Рособрнадзор (obrnadzor.gov.ru)

Утверждено новое расписание проведения итогового сочинения в 2020/21 учебном году | Новости | Рособрнадзор (obrnadzor.gov.ru)

Сроки написания итогового сочинения в 11 классах перенесены, итоговое собеседование в 9 классах пройдет дистанционно | Новости | Рособрнадзор (obrnadzor.gov.ru)

Рособрнадзор 19 ноября проводит тренировочный ЕГЭ по информатике в компьютерной форме | Новости | Рособрнадзор (obrnadzor.gov.ru)

Начата публикация документов, определяющих структуру и содержание КИМ ГИА-2021 | Новости | Рособрнадзор (obrnadzor.gov.ru)

Видеоконсультации Рособрнадзора по подготовке к ЕГЭ собрали около 1,3 миллиона просмотров | Новости | Рособрнадзор (obrnadzor.gov.ru)

Лекция по информатике завершила серию онлайн-консультаций к ЕГЭ «На все 100» | Новости | Рособрнадзор (obrnadzor.gov.ru)

Рассказ о подготовке к ЕГЭ-2021 по русскому языку продолжил онлайн-консультации Рособрнадзора | Новости | Рособрнадзор (obrnadzor.gov.ru)

Выпускникам рассказали о подготовке к итоговому сочинению | Новости | Рособрнадзор (obrnadzor.gov.ru)

Руководитель Рособрнадзора ответил на вопросы родителей о проведении ЕГЭ, ГИА-9 и ВПР | Новости | Рособрнадзор (obrnadzor.gov.ru)

Эфир о ЕГЭ по географии продолжил онлайн-консультации Рособрнадзора | Новости | Рособрнадзор (obrnadzor.gov.ru)

Разработчики ЕГЭ рассказали о подготовке к экзамену по базовой и профильной математике

Выпускникам рассказали о подготовке к ЕГЭ по иностранным языкам

Онлайн-консультации Рособрнадзора продолжил эфир о ЕГЭ по обществознанию

Разработчики ЕГЭ в рамках онлайн-консультаций Рособрнадзора рассказали о подготовке к экзамену по физике

Подготовку к ЕГЭ по литературе рассмотрели в ходе онлайн-консультаций Рособрнадзора

Опубликованы проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2021 год

Рассказ о подготовке к ЕГЭ-2021 по биологии продолжил онлайн-консультации Рособрнадзора

Выпускникам и учителям рассказали о подготовке к ЕГЭ-2021 по истории

Онлайн-консультации Рособрнадзора начались с разбора экзаменационной работы ЕГЭ по химии

ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ-2020

Рособрнадзор в октябре проведет онлайн-консультации для выпускников от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ

Рособрнадзор проанализировал предложения по совершенствованию ЕГЭ, поступившие по итогам экзаменационной кампании 2020 года

Рособрнадзор опубликовал тренажер для прохождения компьютерного ЕГЭ по информатике

ФИПИ опубликовал комментарии к тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

Стали известны открытые направления тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год

Руководитель Рособрнадзора рассказал о проведении ЕГЭ и ОГЭ в 2021 году

Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2021 года

Рособрнадзор осенью проведет обсуждение и апробацию компьютерного ЕГЭ по информатике

НОВОСТИ ЕГЭ-2020


Распоряжение №1368-р от 20.10.2020 г. Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) для выпускников освоивших образовательные программы среднего общего образования в муниципальном образовании "Намский улус" в 2020-2021 учебном году

Приказ №01-08/844 от 11 ноября 2020 г. "Об утверждении состава территориальной предметной комиссии, территориальной конфликтной комиссии по проверке итоговых сочинений (изложений) обучающихся 11 (12) классов МО "Намский улус""

Приказ №01-08/806 от 28 октября 2020 г. "Об утверждении сроков, мест подачи и регистрации заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении), пунктов проведения итогового сочинения (изложения) в МО "Намский улус" РС(Я)"

Приказ №01-08/779 от 23 октября 2020 г. Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях Намского улуса в 2020-2021 учебном году

ФИПИ: Участникам ЕГЭ по информатике следует обратить внимание на знание теоретических основ предмета

Специалисты Рособрнадзора ответили на вопросы об организации ЕГЭ и ОГЭ

ФИПИ: Участники ЕГЭ по биологии должны уметь анализировать биологические объекты, явления и процессы

В Рособрнадзоре обсудили эволюцию ЕГЭ и распространенные мифы об экзамене

ФИПИ: при подготовке к ЕГЭ по русскому языку следует уделить внимание орфографии и пунктуации

Глава Рособрнадзора провел традиционную встречу с родителями

Задания ГИА и ВПР позволяют выпускникам продемонстрировать творческий потенциал

Рособрнадзор обсудил с учителями перспективы развития ГИА и ВПР по русскому языку и литературе

ФИПИ: На ЕГЭ по химии важно четко записывать решения заданий с развернутым ответом

Рособрнадзор подготовил новые видеоролики и плакаты о процедурах ГИА

ФИПИ опубликовал методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)

12 ноября руководитель Рособрнадзора проведет Всероссийскую встречу с родителями

Российская газета - "Рособрнадзор рассказал родителям, как поддержать ребенка перед ЕГЭ"

РИА Новости - "Удача любит сильных: как сдать ЕГЭ по математике на 100 баллов"

НОВОСТИ ЕГЭ-2019

ЕГЭ по информатике: продолжается цикл онлайн-консультаций по подготовке к единому госэкзамену

Рособрнадзор рассказал директорам школ об особенностях организации итоговой аттестации для учащихся с ОВЗ

Рособрнадзор проверил готовность СКФО к основному периоду ЕГЭ

20 мая руководитель Рособрнадзора в ходе «горячей линии» ответит на вопросы о проведении ЕГЭ и ОГЭ в 2019 году

Рособрнадзор публикует видеорекомендации ЕГЭ-2019 по литературе и истории

Всероссийская акция «100 баллов для победы» пройдет во всех регионах страны

Рособрнадзор выпустил видеоконсультации ЕГЭ-2019 по физике

Утверждены расписания ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2019 год

Рособрнадзор опубликовал видеоконсультации ЕГЭ-2019 по информатике

Рособрнадзор выпустил видеоконсультации ЕГЭ-2019 по обществознанию

150 тысяч взрослых стали участниками Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»

Глава Рособрнадзора: все больше выпускников с ОВЗ выбирает единый госэкзамен

Руководитель Рособрнадзора сдал пробный ЕГЭ вместе с московскими родителями

ФИПИ: сдающим ЕГЭ по географии стоит потренироваться в определении стран по описанию

На участие в ЕГЭ-2019 зарегистрировалось на 50 тысяч человек больше, чем годом ранее

Рособрнадзор начинает публикацию видеорекомендаций по подготовке к ЕГЭ-2019

Рособрнадзор призвал региональных министров образования провести итоговое собеседование максимально объективно

ФИПИ: Сдающим ЕГЭ-2019 по химии стоит потренироваться с решением практико-ориентированных задач

Рособрнадзор провел совещание по подготовке ГИА-2019 в СКФО

ФИПИ: сдающим ЕГЭ по физике стоит потренироваться с объяснением результатов экспериментов

ФИПИ: Участники ЕГЭ по литературе должны уметь анализировать художественный текст

ФИПИ: Большинство ошибок участники ЕГЭ по информатике допускают из-за невнимательности

          В 2018 году зафиксирован рекордный прирост количества участников единого государственного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), эксперты связывают это с трендом на цифровое преобразование экономики страны. На фоне хорошего знания большинства разделов предмета, демонстрируемого участниками ЕГЭ по информатике, нередки ошибки, допускаемые ими по невнимательности. По результатам анализа работ ЕГЭ-2018 специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) выделили основные ошибки, на которые следует обратить внимание при подготовке к экзамену.

          Результаты ЕГЭ по информатике устойчивы на протяжении последних нескольких лет, что объясняется стабильностью модели экзамена – в 2018 году использовалась та же экзаменационная модель контрольных измерительных материалов (КИМ), что и в 2017 году, но с незначительными изменениями.

          Наиболее успешно участники экзамена справились с задачами, требующими умения представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы), прочесть фрагмент программы не языке программирования и исправить допущенные ошибки. Участники ЕГЭ также успешно продемонстрировали знание о позиционных системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера, о технологии обработки информации в электронных таблицах, знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания.

          Затруднения у участников ЕГЭ-2018 по информатике вызвали задания, для выполнения которых требовалось умение определить объем памяти, необходимый для хранения графической информации. Также экзаменуемые часто допускали ошибки в заданиях на анализ алгоритмов и программ, построение и преобразование логических выражений.

          Стоит отметить, что ошибки многих участников экзамена нередко связаны не с пробелами в знаниях по предмету, а с недостаточной внимательностью, неспособностью прочитать и адекватно понять текст задания, проанализировать свое решение и, при нахождении, исправить допущенные ошибки.

          Для получения высокого результата на экзамене выпускникам необходимо обратить внимание на тренировку в написании программ для решения задач средней сложности.

          Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознаниюисториибиологиирусскому языкуматематике и иностранным языкам.

Январь – время подачи заявления на участие в ЕГЭ

Начало года - время планирования будущего. Выпускникам школ, средних специальных учебных заведений и выпускникам прошлых лет - всем, кто планирует сдать единый государственный экзамен в 2019 году, необходимо окончательно определиться с выбором предметов и подать заявление на участие в единых государственных экзаменах в течение января. Срок приема заявлений продолжится до 1 февраля 2019 года (включительно). После указанного срока заявления на участие в ЕГЭ не принимаются.

Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет, обучающиеся профессиональных образовательных организаций, освоившие федеральный государственный стандарт среднего общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ, граждане без определенного места жительства, беженцы, находящиеся на территории Республики Саха (Якутия), подают заявления в любую среднюю общеобразовательную школу по месту проживания независимо от прописки или в муниципальные органы управления образованием.

В заявлении указываются все предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.

Для получения аттестата о среднем общем образовании необходимо сдать только 2 обязательных экзамена: ЕГЭ по русскому языку и математике. Выпускники, не планирующие продолжать обучение в вузе, могут ограничиться сдачей только этих предметов.

Выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, с 2019 года не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня.

Следует учесть, что в 2019 году в соответствии с новым порядком, участники ЕГЭ могут выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Вместе с тем предусмотрено, что в случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике, можно изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ для повторной сдачи экзамена в резервные сроки. Это позволит ученикам, не справившимся с профильным уровнем по математике, сдать базовый и получить аттестат об окончании школы.

Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования. Нововведением ЕГЭ 2019 года является то, что появилась возможность выпускникам выбирать для сдачи ЕГЭ по иностранному языку не только английский, немецкий, французский и испанский языки, но и китайский язык. При выборе ЕГЭ по иностранным языкам следует учесть, что максимальные 100 баллов можно получить только при сдаче письменной и устной (раздел “Говорение”) частей.

Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, заверенную в установленном порядке, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Срок действия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и документов, подтверждающих факт установления инвалидности должен быть действителен до конца экзаменационного периода. В случае необходимости создания особых условий для сдачи экзаменов в заявлении обязательно нужно сделать особую отметку и указать конкретные условия в зависимости от заболевания.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в ЕГЭ теперь смогут предоставить заверенную копию аттестата, а не оригинал. Подчеркиваем, что выпускники прошлых лет могут участвовать в ЕГЭ только в досрочный период и резервные дни основного периода. Соответственно, в 2019 году выпускники прошлых лет смогут сдать ЕГЭ в досрочный период с 20 марта-10 апреля и резервные дни основного этапа с 17 июня- 01 июля.

Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

При возникновении вопросов по участию в ЕГЭ-2019 за консультацией можно обратиться по номеру «Горячей линии ЕГЭ”: 8-(4112)-42-10-46. Также письменные вопросы можно направлять на электронный адрес ege_sakha@mail.ru.

Обязательный ЕГЭ в России "отпраздновал" 10 лет

1 января, исполнилось ровно 10 лет, как ЕГЭ вышел из стадии эксперимента и стал обязательным выпускным экзаменом для всех российских школьников. 

Аналог единого госэкзамена, который позволяет объективно оценить знания всех выпускников, есть во многих странах: В Англии, США, Китае, Германии, Франции… Но тот путь, который мир прошел за полвека и больше, нам удалось преодолеть меньше чем за 20 лет.

"Российская газета" вспоминает, как развивался ЕГЭ в России, и рассказывает, каким он стал сегодня.

Эксперимент

Автором идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования: именно он начал масштабную реформу. По планам, ЕГЭ должен был уничтожить коррупцию в школах и вузах. Для этой цели были выбраны тесты, которые можно было бы проверять автоматизировано. Эксперимент стартовал в 2001 году. Первыми регионами-участниками стали республика Чувашия, Марий Эл, Якутия, Самарская и Ростовская области. В первом ЕГЭ приняли участие более 30 тысяч выпускников.

Несколько лет шла "отладка" содержания ЕГЭ по всем предметам и его организации: от поиска оптимальных заданий до доставки бланков, работы экзаменационных комиссий, процедуре апелляции… Шел "разворот" в сторону более массового и более объективного экзамена.

И уже в 2006 году единый госэкзамен сдавали примерно 950 тысяч школьников в 79 регионах России. Его результаты принимали более тысячи вузов. В 2008 году количество участников ЕГЭ по всем предметам превышало миллион.

Одновременно с этим шла подготовка к тому, чтобы ЕГЭ стал основной формой аттестации школьников: то есть - полностью заменил выпускные экзамены для 11-классников, стал основным требованием при приеме в вузы. А это значит, что золотые медали постепенно теряли свою силу: выпускники с "отличным" аттестатом тоже должны были сдавать ЕГЭ.

ЕГЭ - 10 лет назад

В 2009 году вступили в силу поправки в закон "Об образовании", которые сделали ЕГЭ обязательным для всех выпускников школ. Условием для получения аттестата стало успешное прохождение испытания по русскому языку и математике. Одновременно с этим ЕГЭ получил "главную роль" при поступлении в вуз.

При этом некоторые вузы сохранили за собой право проводить собственные дополнительные вступительные испытания. Например, МГУ имени М.В. Ломоносова, "творческие" вузы.

На этом этапе были и трудности, и даже откровенные "провалы". Например, в 2010 году в Ростовской области 30 преподавателей, обложившись словарями и учебниками, выполняли задания ЕГЭ вместо учеников. В то же время в Астраханской области учителя по телефону подсказывали выпускникам ответы… Все эти и другие подобные истории "РГ" подробно освещала.

Тогда же пришло понимание: организацию экзамена нужно серьезно менять, чтобы избавиться от коррупции и нарушений, в первую очередь, на уровне школы. Примерно в это же время приходит понимание того, что от "угадайки" - заданий с выбором ответа - со временем придется отказаться.

В 2013 году наиболее ярко "высветилась" еще одна проблема: массовые утечки заданий в Интернет. Результатом многочисленных нарушений стала отставка главы Рособрнадзора Ивана Муравьева. (И "Российская газета тоже об этом писала).

В 2014 году Рособрнадзор провел "работу над ошибками": для каждого часового пояса были разработаны свои варианты заданий. Выпускники начали сдавать ЕГЭ под прицелом видеокамер.

2015 год также принес изменения: ЕГЭ "заговорил" - добавилась устная часть по иностранным языкам, допуском к экзамену стало итоговое сочинение, которое писали все 11-классники. Задания с выбором ответа стали значительно сокращаться. Из ЕГЭ по русскому "угадайка" исчезла совсем. Математику разделили по сложности: на базовую, которая необходима для получения аттестата, и профильную - для поступления в вузы.

Дальше "курс", взятый после переломного для ЕГЭ 2014 года, продолжился: экзамен становился все более совершенным и объективным, а количество нарушений снижалось из года в год. Становятся более защищенными методы доставки заданий в регионы. В ЕГЭ - 2018 исключена "угадайка".  Средние баллы по всем предметам остаются стабильными. По некоторым - немного выросли. А вот число "двоечников" - сократилось.

ЕГЭ-2019

Сегодня ЕГЭ - объективный механизм оценки знаний выпускников. С 2019 года даже право на золотую медаль придется подтверждать высокими баллами ЕГЭ. И одновременно это "социальный лифт": благодаря единому экзамену у ребят из провинции появилось больше возможностей поступать в сильные столичные вузы. В Москве соотношение московских и приезжих студентов-бюджетников примерно 30 к 70.

Чтобы получить аттестат, достаточно набрать 24 балла на ЕГЭ по русскому языку, и получить "тройку" по базовой математике (оценивается по пятибалльной шкале). А вот для поступления в вузы минимальные баллы другие: русский - 36, профильная математика - 27.

Серьезных изменений в ЕГЭ для выпускников 2019 года не будет. Главная "новинка" - в ЕГЭ по математике. Выпускники 2019 года не смогут сдавать сразу и базовый, и профильный экзамен, как это было раньше: теперь им придется выбрать что-то одно.

Официально выпускникам 2019 года теперь доступны по выбору не четыре языка, а пять: к английскому, французскому, немецкому и испанскому добавился китайский.

Серьезно изменилось последнее задание в ЕГЭ по русскому языку: теперь выпускники будут его выполнять, работая только с незнакомым текстом, который будет им предложен.

Проблемы, конечно, тоже остаются: уже много лет подряд родители жалуются, что после 9 класса ребенок перестает учиться и начинает готовиться к ЕГЭ. При этом огромные деньги тратятся на репетиторов. О том, что эту систему нужно сломать, говорила министр просвещения Ольга Васильева.

ЕГЭ: будущее

ЕГЭ постоянно меняется и развивается. Что нас ждет в ближайшем будущем? В 2020 году начнется масштабная апробация ЕГЭ по иностранному языку, а в 2022 году он станет обязательным. Также идут разговоры о том, чтобы ввести обязательный экзамен по истории.

ЕГЭ по информатике перейдет полностью на компьютерную форму уже в 2020 году - апробация новой технологии уже началась.

Важно: определиться с ЕГЭ по выбору выпускники 2019 года должны до 1 февраля.

Вступают в силу новые порядки проведения государственной итоговой аттестации

в 9-х и 11-х классах

22 декабря 2018 года вступают в силу новые порядки проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9-х и 11-х классов, утвержденные совместными приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора и зарегистрированные в Минюсте.

В обоих порядках теперь четко разделены сроки проведения ГИА - досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский) периоды; в каждом из периодов - резервные сроки. При подаче заявления участник экзамена также должен указать сроки участия. Установлен срок подачи заявления на пересдачу экзаменов в сентябре – за 2 недели до начала экзаменов.

Основным изменением порядка ГИА-9 является включение в него процедуры итогового собеседования по русскому языку, успешное прохождение которого будет являться условием допуска к ГИА. Проводиться итоговое собеседование будет во вторую среду февраля и оцениваться по системе «зачет»/«незачет». Для участников, получивших «незачет», либо пропустивших собеседование по уважительной причине предусмотрены дополнительные сроки сдачи – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

В порядок ГИА-11 внесено изменение, дающее возможность выпускникам выбирать для сдачи ЕГЭ по иностранному языку не только английский, немецкий, французский и испанский языки, но и китайский. Также новым порядком предусмотрена возможность проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме (сейчас этот экзамен проводится с использованием бумажных бланков).

В соответствии с новым порядком, участники ЕГЭ могут выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Вместе с тем в порядке предусмотрено, что в случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике, можно изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ для повторной сдачи экзамена в резервные сроки. Это позволит ученикам, которые не справились с профильным уровнем по математике, сдать базовый и получить аттестат об окончании школы

Также новым порядком предусмотрено, что выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в ЕГЭ теперь смогут предоставить заверенную копию аттестата, а не оригинал.

Напомним, что до 1 февраля 2019 года включительно участники ЕГЭ должны подать заявления с указанием выбранных предметов.

Выпускники текущего года заявки подают в общеобразовательных организациях, в которых они обучаются. Выпускники прошлых лет и обучающиеся, профессиональных образовательных организаций, освоивших федеральный государственный стандарт среднего общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ - в муниципальных органах управления образованием, в общеобразовательных организациях по месту жительства.

Большинство выпускников написали итоговое сочинение

про мечту и реальность

Итоговое сочинение, которое прошло в основной срок 5 декабря 2018 года, успешно написали 98% участников.

«Результаты итогового сочинения стабильны. Как и в предыдущие годы, не смогли получить «зачет» с первой попытки около 2% выпускников. Для них предусмотрены дополнительные сроки написания сочинения – 6 февраля и 8 мая 2019 года. Подавляющее большинство выпускников успешно справились с написанием сочинения, выполнив установленные требования», - сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.

В текущем году в итоговом сочинении приняли участие свыше 670 тысяч человек, в основном это выпускники 11-х классов. Выпускники прошлых лет также могут по желанию написать сочинение, в этом году таких было 126 человек.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Таким правом в этом году воспользовались немногим более 2 тысяч выпускников, еще 4,3 тысячи участников с ОВЗ написали сочинение.

Наиболее популярными направлениями тем сочинения у выпускников в этом году стали «Мечта и реальность» (31%), «Доброта и жестокость» (25%), «Месть и великодушие» (21%). Около 17% выбрали темы направления «Отцы и дети», 4% - «Искусство и ремесло».

Итоговое сочинение (изложение) прошло в штатном режиме, без технологических и организационных сбоев.

Опубликованы проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2019 года

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2019 год.

Расписание государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов не претерпит серьезных изменений по сравнению с прошлым годом. ЕГЭ в 2019 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 10 апреля), основной (с 27 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 20 сентября). Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки.

В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.

Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, могут участвовать в ГИА по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период.

ОГЭ для выпускников 9 классов также пройдет в три этапа: досрочный (с 22 апреля по 14 мая), основной (с 24 мая по 2 июля) и дополнительный (с 3 по 21 сентября).

Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2019 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2019 года.

Проекты опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения, которое продлится до 29 декабря.